Луи, Клодия, Лестат и другие: ретро-игра

Объявление

Дизайн можно свободно сменить в профиле после регистрации!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Луи, Клодия, Лестат и другие: ретро-игра » Будущее » Взглянуть на ситуацию с другой стороны


Взглянуть на ситуацию с другой стороны

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Название эпизода: Взглянуть на ситуацию с другой стороны
Участники: Луи де Пон дю Лак, Энкил
Место действия: Жилище Маарет в Южной Америке
Дата и время: 3 ноября 1985 года, после заката
Краткое содержание:
Энкил и Луи встречаются после поражения Акаши следующим вечером. Луи знает историю конфликта между царской четой и близнецами лишь со слов Маарет. Возможно, ему стоит выслушать и другую сторону?

+1

2

Заглянув этой ночью в библиотеку Маарет, Луи не ожидал застать там Энкила.
- Я не помешал? - по привычке поспешил спросить он.
Так вот он какой - первый вампир-мужчина. Царь. Повелитель племени проклятых. Считает ли он проклятым сам себя? Или смирился со своей участью? Неужели он был настолько жесток, чтобы уничтожить целое племя, к которому принадлежали две сестры-ведьмы? А почему бы нет? Это только на старинных полотнах, созданных смертными художниками, история человечества выглядит красивой. Но только жившие тогда знают, сколько слёз было пролито над каждой её страницей.
Маарет рассказывала, что все реформы в Кемете проводились по решению царицы Акаши. Так кто из царской четы был фактическим правителем?
В любом случае, узнать известную историю с другой стороны было бы неплохо. Ведь недаром в любом суде есть и прокурор, и адвокат, и лишь выслушав обоих, судья имеет право принять решение.
Но заговорить об этом самому с царём Энкилом было неловко.

0

3

Энкил сидел в библиотеке Маарет в мягком и глубоком кресле, обитом чёрным бархатом. Задавшись целью познать через книги разных областей знаний все те события, которые он пропустил, будучи в состоянии очень долгого сна, он решил начать с самых древних времён. Причём Энкил взял те книги, которые относились к тому периоду, когда они с Акашей заснули, окаменев. Причём он выбрал из книг по истории те, что были про его Кемет, Древний Египет. И конечно же не обошлось книг про мифологию данной страны. И вот сейчас бывший царь Кемета сидел, углубившись в чтение, а рядом на маленьком деревянном столике стояло две стопки книг, посвященных Древнему Египту. Энкил не сомневался, что это лишь видение историков, обычных смертных, которые строили свои предположения и теории по вещам, которые нашли чуть ранее археологи, занимающиеся раскопками мест, где раньше обитали древние люди, где стояли рынки, дома и так далее. Энкил, живший в ту эпоху, и примерно представлявший быт и обычаи древних египтян, на некоторых моментах лишь качал едва заметно головой, поскольку некоторые вещи и детали, описанные в книге использовались чуть иначе, чем это могло быть на самом деле. Ведь война вампиров смертных коснулась лишь по части мифологии, почитании богов и так далее. Но не более того. Быт же и культура простых людей осталась той же, хотя бы в первые несколько лет. Было интересно Энкилу так же, кто правил вообще после них. И для него было странно читать "фараон", как правитель Египта. Ведь они с Акашей были именно Царём и Царицей, но никак не фараонами. Ведь была же Царица Клеопатра. Но почему мужчин-правителей называли фараонами, для Энкила это было своего рода загадкой. Он не понимал и озадачивался этому факту. Перевернув страницу, Энкил услышал звук открываюшейся двери и голос вампира, Луи, кажется, друга Лестата, из-за которого и пробудилась Акаша.
- Нет, не помешали, - тут обычно ставилось "молодой человек", но Луи был "молодым вампиром", хотя тон Энкила от этого не поменялся. - Тоже пришли знания получить?

+1

4

Луи задумчиво рассматривал этого загадочного вампира. Совсем недавно он узнал историю происхождения вампиров, историю близнецов Маарет и Мекаре, их врага, а затем союзника Хаймана, царицы Акаши и царя Энкила. В этом доме собралось множество древних вампиров, но большинство из них было сторонниками Маарет. Энкил же, сидя за общим столом, слушал историю, частью которой был сам, из уст своего врага. И что думал он сам по поводу рассказа Маарет - можно было только гадать.
Если безоговорочно верить тому, о чём поведала Маарет, то Энкил выходил каким-то чудовищем, мало чем отличающимся от своей супруги Акаши. Однако впечатления чудовища он на Луи совсем не производил.
- В каком-то смысле я и вправду пришёл в надежде получить знания, - ответил Луи на вопрос Энкила. - Маарет рассказала всем нам о том, как появились вампиры, о противостоянии между её сторонниками и вашими. Но не зря во всех современных судах при разборе дела выслушивают как прокурора, который обвиняет подсудимого, так и адвоката, который его защищает. Мне хотелось бы услышать ту же историю из ваших уст... владыка. Ведь говорят, что истина всегда где-то посередине. Пока же я скажу вам, что понимаю ваше отвращение к людоедству: мне самому невыносима мысль о том, чтобы пить человеческую кровь, какой бы вкусной она ни была.

Отредактировано Луи де Пон дю Лак (2019-04-15 14:59:59)

0

5

Я сидел в стороне и слушал историю Мекаре и Маарет, рассказанную с их точки зрения. Я не вмешивался, поскольку это была их правда. Я сидел в кресле, в тени, пусть и за общим столом, и читал книгу, которую я положил себе на колени. Мои уши слушали одну правду, глаза читали другую, сам же я знал третью правду. Правду о том, почему мы с Акашей так поступили. Затем все разошлись. Но вот ко мне обратился молодой вампир. Луи, кажется. Он остался после того, как каждый из присутствующих тут разошёлся по своим делам. И я ответил, как бы показывая, что я не против общения с ним.
- По сути наши действия, пусть сейчас они кажутся весьма жестокими и радикальными, - медленно протянул я, закрывая книгу, и поднимая глаза на Луи. - Но тогда это был единственный способ бороться с канибализмом, с культом поедания плоти людей людьми. Мы хотели, чтобы люди ели не друг друга, а зерно и приготовленное на огне мясо животных, ели овощи, ягоды, но не друг друга.
Говорил я тихо, уже освоившись в этом мире. Я и сам сейчас пытался не только для Луи, но и для себя пояснить, что же тогдда произошо.
- Тогда вампиров не было. Даже Акаша была человеком. И ни ей, ни мне не нравилось, что в Кемете, а именно так звался тогда Египет, процветает каннибализм. Это было неправильно. И тот способ, которым мы истребляли каннибализм тогда казался нам единственным верным. Сейчас? Сейчас я не знаю, как было бы лучше поступить.

+1

6

Луи слушал, внимая каждому слову. По словам Маарет, они с Мекаре пытались объяснить царю и царице Кемета, что поедают только плоть своих усопших, поскольку таков их похоронный обряд. Но мог ли им поверить Энкил, если в его глазах все каннибалы были дикарями, а сёстры, к тому же, отрицали богов Кемета и знались с какими-то таинственными духами?
- Сколько жестокости было в истории человечества лишь потому, - проговорил наконец Луи, - что каждый народ руководствовался своими понятиями. В те времена, когда я был превращён в вампира, мои соплеменники-люди свободно вывозили людей из Африки и продавали их, как рабов. Они полагали, что разум чернокожего лишь ненамного превосходит разум животного: ведь африканцы носили самую простую одежду, из-за чего казались европейцам почти голыми, а вместо домов строили хижины. Никто из европейцев не догадался подумать о настоящей причине, хотя она лежала на поверхности: в африканском климате ни тёплая одежда, ни утеплённые дома людям просто не нужны. Европейцам казалось диким, что африканцы делают себе украшения из костей животных - а ведь при этом сами они готовы были заплатить огромные деньги за слоновую кость! Я и сам когда-то держал рабов, вывезенных из Африки, и не видел в этом ничего предосудительного - а теперь рабство во всём мире считается позором, одной из самых чёрных и постыдных страниц истории человечества. Можно представить, что в наше время сделали бы со мной люди, случись им узнать, что я бывший рабовладелец!

0

7

- Такова людская натура. Пусть я много веков подряд спал, но и того, что я видел, хватило. Я видел племена, которые воевали ради еды, и прекращали их, как только мяса становилось достаточно. Тогда мне это казалось диким. Но сейчас, узнав о других войнах, более кровопролитных и кровавых, я понимаю, что те племена поступали проще и понятнее: нет еды, нечего есть, значит надо воевать, поедая затем убитых. В основном из убитых врагов. Они верили, что если съедят глаза врага, то их глаза станут зорче, если сердце, то сами станут храбрее. И так далее. Это дико, но это понятно. Но я до сих пор не могу понять, зачем цивилизованным людям воевать друг с другом? Кому эти войны вообще нужны? С кучей жертв, людских жертв. Пусть я тому не был свидетелем, но я видел... документальные фильмы про войну, читал о других войнах, и до сих пор не могу понять, зачем реки крови обычным людям? Мы, вампиры, пьём кровь, чтобы жить. Иначе - никак. Да, вампиры воевали друг с другом, но на моей памяти это была война, не затрагивающая людей. Мы с Акашей по иронии судьбы стали создателями Культа Пьющих Кровь, хотя будучи людьми, всячески это пытались истребить. Но в нашем Культе и у тех, кто был против нас, были только вампиры. Народ жил мирно. Для них это была "война богов", и только. Они были как бы зрителями, но не участниками.
Я замолчал и выслушал Луи. Тема рабства не была мне чужда, и я решил добавить то, что видел сам:
- Да, и в наше время были рабы даже когда мы с Акашей были людьми, но как дешёвая рабочая сила. Это было вполне обычное явление. В основном это были люди из менее цивилизованных мест. Так мы старалсиь сделать цивилизованными как можно больше народа. Тем более, я считаю, культурная жизнь не сразу, но нравилась им. Помню, как мы в один день дали свободу всем желающим рабам, но никто не ушёл, все остались.

+1

8

- Мне кажется, что правители смертных во многом подобны царице Акаше, - подумав, ответил Луи. - Возможно, они искренне верят, что путём насилия, искореняя то, что им не нравится, делают мир лучше. Акаша может причинить миру великое зло - но сама она верит, что несёт добро. Она считает, что все кровопролитные сражения в истории человечества происходили по воле мужчин - и если мужчин на земле не останется, то не будет и войн, настанет всеобщее благоденствие. Бывает так, что человек - или вампир - становится воплощением того, с чем пытается бороться, хотя и не понимает этого. А если вспомнить Лестата... Впрочем, ведь вы не знаете его так хорошо, как я... Он верил, что я буду счастливее, если буду пить человеческую кровь. Сколько я не объяснял ему, что не желаю этого делать, что мне жалко людей, которых я мог бы убить - Лестат все мои слова воспринимал как признак временных трудностей, с которыми сталкивается бывший человек при перерождении в вампира. Или как детский каприз незрелого существа. Он думал, что прав во всём, и не желал признать мой выбор. В конце концов мы с ним расстались. Если бы не его концерт - возможно, нам уже не суждено было бы встретиться.

0

9

- Всё возможно. Вера - очень сильная вещь. С ней, веря в праведность, инквизиция жгла людей. Я и об этом читал. С верой при мне шли войны. Те же племена с верой, что как только они навоюют достаточно, всем будет хорошо, шли войной друг на друга. Я читал про Вторую Мировую Войну. Там народ верил, что их раса - самая лучшая, и поэтому остальных можно и нужно истребить. Акаша же просто не знала иных способов, как сделать так, чтобы ели хлеб, молоко, мясо животных, а не плоть друг друга. И считала этот способ по-настоящему верным, поскольку он был единственным, чтобы и народ не людоедствовал, и чтобы людоедов больше не было, чтобы людоедство было начисто истеблено, - тихо вздохнул я не дыханием, а голосом.
Ведь нам, вампирам, вдыхать и выдыхать не обязательно. Мой вздох был символом некоторого сожаления. Горько усмехнулся и вновь посмотрел на Луи.
- Скажите мне, Луи, а как бы вы на месте Акаши боролись с людоедством, что в те времена были вполне обыденной и никого не ужасающей вещью. Как бы вы приучали людей к хлебу и прочим продуктам питания, не относящимся к людоедству? Лично я сейчас вижу другой способ - просто подавая пример простым людям через себя. Ведь слуги видели бы, что мы едим, и сами начали пробовать. Поняв, что это вкусно, начали бы этим примером заражать других. Я до этого додумался, когда прочитал книги и смотрел этот...как его... телевизор. Ведь сейчас стоит какой-нибудь известной личности появиться в необычной, но эффектной вещи, как другие обязательно захотят то же и себе. Я читал историю появления булочек с изюмом. Пусть в моё время такого не было, но я могу представить вкус, ведь я ел и изюм и булочки, точнее просто белый хлеб. Но сейчас уже поздно что-то менять - сделанное не воротишь.

+1

10

Такого вопроса Луи ожидал меньше всего. Как бы он стал бороться с людоедством среди древнего народа, если бы был его правителем?
- Не думаю, что люди в то пору не ели вообще ничего, кроме друг друга, - ответил он наконец, подумав. - Иначе они просто вымерли бы. Я читал, что в древние времена воины враждебных племён поедали плоть своих побеждённых противников, желая впитать в себя их жизненную силу... Почти так же, как это делают вампиры. Значит, чтобы свести на нет поедание плоти, нужно было бы сократить количество войн... А возможно, придумать новую религию, способную привлечь людей, которая объявила бы подобные обряды суеверием. Назначить военачальников, которые пресекали бы подобные действия среди своих воинов. Что до связанных с каннибализмом похоронных обрядов, наподобие тех, которые бытовали в племени Маарет - сейчас учёные считают, что они были вызваны твёрдостью каменистой почвы, не позволяющей рыть могилы, и незнакомством диких племён с огнём - а значит, невозможностью возжечь погребальный костёр. Людям приходилось поедать плоть своих умерших самим, чтобы она не досталась животным-падальщикам. Правда, из рассказа Маарет я не помню, был ли её народ знаком с огнём. Возможно, стоило отправить в эти дикие земли посланцев, которые рассказали бы живущим там племенам об огне.
Это всё, что Луи смог придумать на скорую руку - ведь на деле правителем он никогда не был, а о тех древних временах знал лишь из книг.

0


Вы здесь » Луи, Клодия, Лестат и другие: ретро-игра » Будущее » Взглянуть на ситуацию с другой стороны