Название эпизода: Перед лицом страшного выбора
Участники: Луи де Пон дю Лак, Иветт, Наима
Место действия: Новый Орлеан, дом Луи де Пон дю Лака
Дата и время: Конец октября 1940 года
Краткое содержание: Во время обучения в колледже Жан-Мари, приёмный сын Луи де Пон дю Лака, заболевает неизлечимой болезнью. Превратит ли Луи любимого сына в вампира, чтобы спасти ему жизнь? Или возможен иной путь?
Примечание: Посты пишутся в произвольном порядке, в соответствии с логикой повествования.
Перед лицом страшного выбора
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться12020-10-21 15:48:06
Поделиться22020-10-21 16:23:50
Прошло одиннадцать лет с тех пор, как Луи де Пон дю Лак усыновил сироту Жана-Мари, оказавшегося новым воплощением его маленького сына, умершего много лет назад. Иветт признала малыша как своего, и долгие годы дружное семейство не знало печалей. Жан-Мари с отличием окончил школу, поступил в колледж, где стал одним из лучших учеников.
Беда случилась спустя два месяца после того, как Жан-Мари перешёл на третий курс.
Луи вновь и вновь перечитывал полученное от него письмо, надеясь, что глаза его подводят - хотя с вампирами такого никогда не случается. Не может быть, чтобы это было правдой. Возможно, Жан-Мари сам сделал описку - и вместо какого-нибудь совершенного безобидного диагноза, который поставил ему врач, в письмо прокралось это страшное слово, означающее смертный приговор?
Но обманывать себя было бесполезно - Луи это понимал. Увы, смертельная болезнь не предупреждает о своём приходе, она может обрушиться на кого угодно и когда угодно. И Жан-Мари вытянул этот несчастливый жребий.
Из колледжа его, конечно же, отчислили: не со зла, а чтобы дать шанс хотя бы умереть дома. И скоро должен быть прибыть поезд. Увы, Луи не мог его даже встретить: поезд был дневным, а в дневное время вампир при всём желании неспособен бодрствовать. Потому тяжесть встречи предстояло принять на себя его хрупкой Иветт.
Поделиться32020-10-22 16:52:19
До прибытия поезда осталось пять минут. Иветт скромно стояла у стенки, чтобы не столкнуться случайно с какой-нибудь белой дамой, обрушив на себя её гнев. Хотя рабство в Америке и было отменено почти восемьдесят лет назад, негры до сих пор считались людьми второго сорта, так что конфликтов с белыми лучше было избегать.
Разумеется, само присутствие Иветт на вокзале никого не удивляло. Негритянка запросто могла встречать кого-либо из своих чёрных родственников, а могла и белого хозяина, у которого работала служанкой. Поэтому, когда из вагона прибывшего поезда появился Жан-Мари и Иветт поспешила к нему, невольные зрители не заподозрили ничего неподобающего.
Иветт смотрела в лицо своему приёмному сыну - и не узнавала его. Уже при отъезде Жан-Мари показался ей слишком бледным, а теперь и вовсе походил на полотно. Иветт готова была поклясться, что кожа её супруга, вампира Луи, была более румяной!
Тот, впрочем, нашёл в себе силы улыбнуться, обнять Иветт.
- Матушка! - прошептал он так, чтобы никто не слышал. - Как же я рад снова быть дома!
- Сейчас, сейчас, - Иветт схватила его под руку, чтобы поддержать в случае чего. - Я вызову такси, и мы быстро доедем.
Поделиться42020-10-29 15:05:00
Наима стояла в тени дома и смотрела в сторону вокзала. Чутьё привело её сюда: она чувствовала, что что-то нехорошее случилось с её друзьями. Какая-то беда. Но и попадаться на глаза людям она не хотела - ещё сочтут за сбежавшую из цирка лошадь.
Увидев выходящую из здания вокзала Иветт вместе с Жаном-Мари, Наима поняла, что чутьё её не подвело: юноша явно был тяжело болен. Наима хотела выйти к ним, но вспомнила, что возле вокзала слишком людно. Она решила, придерживаясь тени, отправиться к дому своих друзей, посчитав это более безопасным решением.
Поделиться52020-10-30 12:53:50
- Посмотри, матушка! - произнёс внезапно Жан-Мари, когда они вышли из такси.
Глаза у него были устремлены в одну точку, словно юноша впал в транс.
- Чудесное создание, - раздался его голос. - Его кожа бела, словно крыло ангела, и излучает свет, какой никогда не видели люди. Уверен, это посланник Феерии!
Слова Жана-Мари всерьёз испугали Иветт. Никогда Жан-Мари не разговаривал столь высоким штилем! Разумеется, Иветт верила в сверхъестественное (а как тут не верить, когда твой муж - вампир, да и сама ты внучка шамана), но сама ничего не могла разглядеть в том направлении, куда уставился Жан-Мари. А это означало, что у юноши, вероятно, начались галлюцинации.
- Пойдём, Жан-Мари, - произнесла Иветт. - Твой отец тебя ждёт.
Она помогла юноше взобраться на крыльцо дома, раскрыла перед ним дверь. Они были дома - а Жану-Мари, скорее всего, уже никогда не суждено отсюда выйти.
Поделиться62020-10-31 13:18:30
Наима, как и собиралась, пришла к дому друзей, держась тени, пока была в городе, а в лесу перейдя в галоп. Иветт и Жан-Мари уже заходили в дом.
Подойдя к дому и заглянув в окно, Наима увидела, что юноша совсем плох. "Стучать в дверь копытом - только напугать", - решила Наима и дала о себе знать звонким ржанием.
Поделиться72020-11-01 14:08:51
- Открой, матушка, - произнёс Жан-Мари. - Это Наима!
Наима! Единорог, спасённый когда-то Жаном-Мари из капкана и ставший другом для их семьи! Можно сказать, благодаря Наиме Луи с Иветт и обрели своего сына.
И сейчас Жан-Мари не мог ошибиться. Кто угодно, но только не он.
- Посиди, сынок, - быстро промолвила Иветт, помогая Жану-Мари сесть на табурет.
А сама поспешила к двери, дрожащей рукой повернула дверную ручку. За дверью и вправду обнаружилась их давняя знакомая!
- Проходи, Наима, - Иветт постаралась улыбнуться, но улыбка тут же сошла с её лица - Ты очень вовремя пришла. Жан-Мари болен, но я уверена, что радость встречи с тобой придаст ему сил.
О том, что эта встреча, возможно, окажется последней, при Жане-Мари говорить не следовало.
Поделиться82020-11-16 11:53:10
Войдя в дом, Наима посмотрела на Иветт:
- Я знаю, что Жан-Мари болен. Я видела вас на вокзале. Жан-Мари спас меня. Теперь, похоже, моя очередь спасти его.
Поделиться92020-11-16 15:33:32
Похоже, Наима знала гораздо больше, чем могла предположить Иветт. Она сказала, что Жана-Мари нужно спасти - значит, ей было известно, что человеческая медицина бессильна против его болезни.
Иветт едва сумела сдержать слёзы: плакать при Жане-Мари не следовало, это могло его расстроить, что в его состоянии вредно. Тем не менее, она обняла единорога дрожащими руками.
- Спасибо тебе, дорогой друг, - выговорила она. - Уверена, тебе известны пути исцеления, неведомые ни людям, ни вампирам. Но можно ли спросить тебя, что это за пути? Или законы племени единорогов запрещают делиться подобными знаниями?
Законы магических созданий не всегда понятны людям. Но ни один закон не появляется на пустом месте, а столь мудрые существа, как единороги, вполне могут иметь тайны, которые по каким-то причинам нельзя открыть.
- Как я рад видеть тебя, Наима, - слабо улыбнулся Жан-Мари. - Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как мы в последний раз виделись! Жаль, что отец сейчас вынужден спать - иначе тоже непременно пришёл бы тебя встретить.
Юноша закашлялся - столь длинная тирада отняла у него слишком много сил.
Поделиться102020-11-30 14:11:10
Внимательно осмотрев Жана-Мари, Наима сказала:
- Полагаю, что есть лекарство, которое поможет ему, но достать его будет непросто. В него входят травы, которые можно достать в определённых местах и в определённое время. И я не берусь утверждать, но, вероятно, может помочь корень травы, которую так и называют - корень жизни, или женьшень. Проблема в том, эта трава растёт далеко за морем.
Поделиться112020-12-01 19:36:28
- За морем, - повторила Иветт, которой было знакомо это название. - Значит, придётся пересечь всю Америку, до Калифорнии, а затем - Атлантический океан, ведь нужно будет добраться до Китая... Постойте! О чём я говорю? Ведь в Китае сейчас война с Японией! Кто пропустит туда американку, да ещё и с единорогом?
Иветт не боялась, что сама может погибнуть от японского снаряда: жизнь Жана-Мари была для неё важнее.
Так, нужно собраться с мыслями и успокоиться.
- Но ведь женьшень, кажется, растёт не только в Китае, - наконец проговорила она. - Его можно встретить и на самом востоке России. Россию, конечно, тоже беспокоят японцы, но войны там пока нет. Мы могли бы попытать счастья - ты наверняка сумеешь устроить так, чтобы меня пропустили через границу без подозрений, а когда окажемся на месте, всё будет гораздо удобнее - я слышала, что в России хорошо относятся к неграм, хотя там и живут почти одни белые. Я могла бы преодолеть расстояние до Калифорнии на машине - Луи учил меня водить. А ты, Наима, наверное, перед пересечением границы смогла бы появиться в нужный момент, как сейчас! Жан-Мари остался бы под присмотром Луи - тот, я уверена, не отойдёт от него ни на шаг, стоит ему пробудиться от дневного сна. Вот только придётся оставить Луи письмо, чтобы не хватился меня.
Поделиться122021-06-20 02:34:58
- Да, для меня не будет большой проблемой пересечь такое расстояние, - согласилась Наима. - Но для тебя... Я попробую сделать так, чтобы тебя пропустили. Я слышала, ещё остались люди на среди пограничников, которые верят в единорогов. И если тебе попадутся такие, всё пройдёт быстро.
Поделиться132021-06-20 11:22:38
- Благодарю тебя, Наима! - Иветт была готова заплакать от радости. - Конечно же, теперь всё будет хорошо, раз ты нам помогаешь!
Наступали сумерки, и Луи скоро должен был пробудиться от дневного сна. Быстро написав записку, Иветт отправилась в гараж, где принялась заводить машину.
Вскоре она выехала на шоссе. Ночная темнота не пугала её - фары у автомобиля горели ярко, да и видеть в темноте Иветт хорошо научилась за более чем сто лет жизни с вампиром.
Разумеется, на машине не доберёшься от Луизианы до Калифорнии за одну ночь. И когда приходилось останавливаться в гостиницах, Иветт очень жалела, что из одного города в другой нельзя позвонить по телефону. Увы, междугородняя телефонная связь пока существовала только на страницах фантастических романов...
Иветт постоянно возносила молитвы Всевышнему, чтобы Жан-Мари смог дожить до её возвращения.
Но вот, наконец, долгий путь был преодолён. Теперь оставалось нанять какое-нибудь судно, хозяин которого согласился бы не только иметь дело с негритянкой, но и помочь ей добраться до России, с которой США находились далеко не в лучших отношениях.